Схема инвертера |
Преобразователь напряжения повышает напряжение бортовой сети автомобиля с 12 вольт до требуемых, в нашем случае, двуполярное 35 вольт. Задающий генератор выполнен на TL494, с которой через драйверы управляющий сигнал поступает на затворы мощных полевых ключей. С повышающего трансформатора выходит 2х35 вольт, которое выпрямляется диодным мостом. Трансформатор выполнен на кольцевом сердечнике 40х25х11 2000МН, первичная обмотка имеет 2х5 витков проводом 0.85 в пять жил, вторичная 2х15 витков тем же проводом, но с двумя жилами. Силовые ключи необходимо установить на теплоотводы, выпрямительные диоды тоже желательно устанавливать на теплоотводы. Дроссель мотается двойным проводом на маленьком ферритовом кольце до заполнения в один слой.
Итак, собрали, спаяли, проверяем правильность монтажа и включаем. Как вы уже наверное поняли, никакой стабилизации напряжения в схеме нету, она и не нужна в большинстве случаем для питания УМЗЧ автомобиля. Поэтому как намотаете трансформатор, так и будет работать, в смысле напряжение будет регулироваться только количеством витков вторичной обмотки трансформатора. Защиты от короткого замыкания тоже нету, как и защиты от перегрузок, единственная защита - это плавкий предохранитель на питании преобразователя.
Ну а про микросхему TL494 можно сказать, что она хорошая, произведена специально для конструирования преобразователей напряжения, с широким диапазоном генерируемых частот от 100 герц до 300 килогерц, как заявляет производитель.
Назначение выводов на рисунке выше, как видим, есть два усилителя ошибки с четырьмя входами, которые используют для стабилизации выходного напряжения, что, к сожалению, не реализовано в нашей схеме преобразователя. Выходы микросхемы имеют открытые коллекторы с эмиттером, что даёт дополнительные возможности к конструированию различных подключений, питается микросхема от 6 до 40 вольт, что тоже неплохо. Присутствует так же вывод, регулировкой напряжения на нём можно менять скважность импульсов, это ножка 4 на микросхеме. Её так же используют для мягкого старта, то есть при включении питания, преобразователь включается большой скважностью импульсов, выходное напряжение нарастает понемногу, данная функция как раз реализована на нашей схеме преобразователя. Остаётся ещё раз с сожалением отметить, на данной схеме реализованы не все возможности микросхемы, она тут включена по упрощённой схеме.