Схема преобразователя |
Мощность около 200 ватт, задающий генератор на знаменитой ирке IR2153, от неё сигнал идёт напрямую на затворы полевых транзисторов IRFZ44, по паре в каждое плечо, на которые нагружен силовой трансформатор. С выхода трансформатора, через диодный мост, питание обоих полярностей поступает на фильтр на дросселях и конденсаторах. Питается преобразователь напряжения также через фильтр, чтобы избежать как попадания помех из бортовой сети автомобиля в устройство, так и помехи преобразователя чтоб не попадали в сеть автомобиля. Трансформатор мотаем на любом феррите, Ш-образном или круглом не имеет значения. Первичную обмотку мотаем 2 по 7 витков проводом из 6 жил диаметром 0.7 мм, вторичная обмотка проводом того же диаметра в три жилы имеет 2 на 16 витков. Мотать надо аккуратно, ряд в ряд, от аккуратности намотки много чего зависит, между первичной и вторичной обмоткой намотать изоляцию. Транзисторы устанавливаем на теплоотвод, проветривание кулером приветствуется.
Наладка осуществляетя проверкой правильности монтажа, если сделали печатную плату, внимательно осмотрите её на предмет правильности разводки дорожек. Если всё в порядке, подключаем питание, холостой ток должен быть маленьким, не более 100 мА. Если ничего не греется, подключаем эквивалентную нагрузку, и мерим тестером выходное напряжение, если оно велико или меньше нужного, соответственно убавляем или добавляем витки во вторичной обмотке, так как преобразователь напряжения у нас без стабилизации напряжения. Защита от перегрузки у нас только в виде предохранителя в 15 ампер по входу питания.