Схема простого инвертера для запитки ноутбука от бортовой сети автомобиля, есть возможность в некотором диапазоне изменять выходное напряжение, типовое составляет 19 вольт. Выходной ток до 4 ампер.
В генераторной части работает ШИМ микросхема UC3843, на ней же реализована функция стабилизации выходного напряжения и ограничение тока. Датчиком тока служит резистор (проволочный) в истоковой цепи полевого транзистора. Резистором R10 можно подстраивать выходное напряжение. Схема очень простая и легка в повторении, большинство деталей можно взять со старых материнских плат компьютеров и их блоков питаний. Вместо полевого транзистора можно взять любой мощный полевой транзистор с малым сопротивлением сток-исток, радиатор на него обязательно нужно поставить. Дроссель намотан на жёлтом феррите из компьютерного блока питания, проводом в три жилы 23 витка диаметром 0,5 мм. От качества его намотки зависит работа всего устройства в целом, поэтому мотать надо дроссель аккуратно, виток к витку. Выпрямительные диоды тоже взяты оттуда же, это сдвоенный диод, но можно и поставить другие аналогичные, его тоже необходимо установить на радиатор. Не забываем перед включением проверить правильность монтажа, как правило начинает работать сразу, настройка сводится к установлению требуемого выходного напряжения.
В генераторной части работает ШИМ микросхема UC3843, на ней же реализована функция стабилизации выходного напряжения и ограничение тока. Датчиком тока служит резистор (проволочный) в истоковой цепи полевого транзистора. Резистором R10 можно подстраивать выходное напряжение. Схема очень простая и легка в повторении, большинство деталей можно взять со старых материнских плат компьютеров и их блоков питаний. Вместо полевого транзистора можно взять любой мощный полевой транзистор с малым сопротивлением сток-исток, радиатор на него обязательно нужно поставить. Дроссель намотан на жёлтом феррите из компьютерного блока питания, проводом в три жилы 23 витка диаметром 0,5 мм. От качества его намотки зависит работа всего устройства в целом, поэтому мотать надо дроссель аккуратно, виток к витку. Выпрямительные диоды тоже взяты оттуда же, это сдвоенный диод, но можно и поставить другие аналогичные, его тоже необходимо установить на радиатор. Не забываем перед включением проверить правильность монтажа, как правило начинает работать сразу, настройка сводится к установлению требуемого выходного напряжения.