Схема зарядного устройства |
Питание от сети 220 вольт переменного тока преобразуется в 15 В постоянного тока с помощью трансформатора и мостового выпрямителя, при включении загорается зеленый светодиод. Выход постоянного тока представляет собой пульсирующее постоянное напряжение, поскольку после выпрямителя нет фильтра, это позволяет нам использовать тиристоры. Тиристор SCR1 начинает пропускать ток через себя как только через цепочку R2 и D5 поступает напряжение на его управляющий электрод. Через R5 напряжение аккумулятора поступает подстроечный резистор VR1 и конденсатор C1, с выхода которого через стабилитрон напряжение поступает на управляющий электрод второго тиристора, который отпираясь надёжно запирает первый тиристор и зарядка аккумулятора прекращается. Подстроечным резистором устанавливается напряжение отключения процесса зарядки. Красный светодиод включается, указывая на полную зарядку аккумулятора. Тиристоры можно заменить на отечественные КУ202 с любым буквенным индексом, стабилитрон тоже на соответствующее напряжение. Схема автоматического зарядного устройства очень простая, наладка сводится к проверке правильности сборки и подбора напряжения отключения подстроечным резистором.