Схема зарядного устройства |
Схема имеет буферный режим зарядки аккумулятора, то есть зарядка аккумулятора идет по инструкции производителя: сначала зарядка идёт постоянным током 0,2% от ёмкости аккумулятора, потом зарядка продолжается постоянным напряжением 14,6 вольт, затем зарядка идёт постоянным напряжением 13,6 вольт (буферный режим). Именно так и рекомендуется заряжать производителем. Диоды VD3 и VD4 это защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи, транзисторы VT1 и VT2 компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6V до 13,6V при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на первоначальном этапе, сдвоенный светодиод HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, потом красным при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током, переключателем SA1 - можно выбирать ток зарядки аккумулятора в зависимости от его емкости. Настройка сводится к следующим действиям: резистором R14 выставить на выходе 13,6...13,8 вольт без нагрузки, далее резистором R11 подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8V без нагрузки при закороченных К и Э VT1, потом резистором R8 выставить 0,5V между движком и верхним по схеме выводом R8 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из второго режима в третий режим зарядки). Светодиод моргать не должен. Проверьте напряжение на аккумуляторе (пока горит красный светодиод оно должно быть не более 14,6...14,8V) и напряжение между движком и верхним по схеме выводом R6 (оно должно быть 0,4...0,5V). Не забудьте про наличие VD5. Проверьте напряжение на выходе выпрямителя оно должно быть не ниже 18V. А на R3 должно быть 0,45V при не полностью заряженном аккумуляторе. Если на аккумуляторе напряжение более 14,6 V, напряжение на выходе выпрямителя более 18 V, а тока не хватает, то это признак или уже полностью заряженного или протухшего аккумулятора. Протухший аккумулятор можно попытаться реанимировать увеличением выходного напряжения до 15...15,5V при постоянном контроле зарядного тока.