|
Схема десульфатора |
Сульфатация пластин аккумулятора – это оседание на поверхности пластины слоя сульфата свинца. Многие вспоминают о своем аккумуляторе только, когда автомобиль
отказывается заводиться.
Но прогресс не стоит на месте, в наше время благодаря
различным добавкам в свинец современные аккумуляторы стали менее требовательными к обслуживанию. Но аккумулятор
по-прежнему требует ухода, то есть, его надо поддерживать в заряженном
состоянии. Постоянная эксплуатация батареи в не дозаряженном состоянии
приводит к сульфатации пластин и потере ёмкости.
Радиолюбители из Китая тоже не стоят на месте и в популярном китайском онлайн магазине можно приобрести чудо модуль, который, как заявляет производитель, производит десульфатацию пластин аккумуляторной батареи 12 вольт. На микросхеме NE555 собран генератор импульсов с частотой 1500 герц, с выхода которого импульсы поступают на мощный полевой транзистор, нагруженный на две катушки индуктивности. По сути это повышающий преобразователь импульсного типа. L2 выполняет роль фильтра, что бы высокочастотные колебания не попадали в цепь питания, а на катушке L1 выделяется очень короткое импульсное напряжение, которое может достигать 30 вольт и выше, ток может достигать до нескольких ампер, тогда как от аккумулятора устройство будет потреблять около 40 мА. Высокое импульсное напряжение через диод D1 и конденсатор C4 поступает обратно в аккумуляторную батарею. В результате такого воздействия возбуждаются электроны на поверхности пластины, и с неё сбивается осадок сульфата свинца. Если у вас простое зарядное устройство на диодах и без различной следящей электроникой процесса заряда, то десульфатор можно подключать прямо во время зарядки. Десульфатор рекомендуется устанавливать как можно короткими проводами поближе к аккумулятору, не стоит удлинять провода. Процесс может занять до четырёх недель.
|
Внешний вид модуля |