Схема зарядного устройства |
Сделать это довольно просто, для этого нам понадобится источник постоянного напряжения 18 Вольт с током не менее 1 Ампер и схема, которая изображена на рисунке вверху. Несмотря на кажущуюся сложность схема зарядного устройства довольно проста и состоит из двух частей. Первая часть состоит двух интегральных стабилизаторов типа LM317. Напряжение из блока питания поступает на U1, на которой ток зарядки ограничивается в 0,1 А. Если нужен ток зарядки 1 А, то просто меняем номинал сопротивления R1 на 1,2 Ом. Далее напряжение поступает в стабилизатор напряжения, этим занимается интегральный стабилизатор U2, она так же LM317. Напряжение на выходе устанавливается равным 12,6 Вольт при помощи подстроечника VR1. Таким образом, у нас в первой части схемы получились стабилизатор тока и напряжения, что очень важно для зарядки литиевых аккумуляторов. Перейдём ко второй части схемы. Там у нас по сути электронный балансир, их три, по одному на каждую ячейку аккумулятора. Это нужно для того, чтобы напряжения на каждой ячейке батареи не превышало 4,2 Вольта. Как это работает? Допустим в верхней по схеме ячейке напряжение хочет превысить значение 4,2 Вольт, транзистор Q1 открывается с этого порога и пропускает часть лишнего зарядного тока через себя минуя аккумулятор. Порог открывания транзистора Q1 устанавливается с помощью регулируемого стабилитрона типа TL431 и подстроечника VR2. Остальные части балансира работают аналогично. Напряжения стабилизатора U2 и срабатывания балансира устанавливаются без подключенного аккумулятора. Интегральные стабилизаторы LM317 устанавливаются на теплоотводы. Транзисторы допустимо заменить на отечественные типа КТ814, КТ816.