Схема индикатора |
Схема проста и легко повторима, работает следующим образом. Когда напряжение на аккумуляторе выше 3,25 Вольт, горит зелёный свет, а когда около 3 Вольт, горит красный. Включение зелёного светодиода обеспечивается тем, что при напряжении выше пробоя стабилитрона VD1 его переход запирает транзистор VT1, красный светодиод оказывается обесточен. При снижении напряжения стабилитрон запирается, транзистор открывается и начинает светиться красный светодиод. Различия напряжения включения красного и зелёного светодиода составляет 0,25 Вольт, красный включается при более низком напряжении, поэтому при включении красного светодиода зелёный будет гаснуть. Ну и приятная мелочь - при приближению того момента, когда аккумулятор садится, во время переходного процесса будут гореть оба светодиода, получится составной свет, понемногу гамма цвета будет меняться, то есть мы будем заранее знать, что аккумулятор скоро сядет. Разумеется можно менять напряжение срабатывания путём изменения стбилитрона на нужные вам напряжения. Если потребление тока индикатором критично, он ведь потребляет ток около миллиампера, то его можно снабдить нефиксируемой кнопкой, нажал, посмотрел, отпустил. Собрать индикатор можно навесным монтажом обездвижив потом термоклеем, много места не займёт и можно будет разместить в любом удобном месте корпуса устройства.