Схема защиты от переплюсовки |
Схема защитного устройства базируется на обычном реле на напряжение 12 Вольт, поэтому потери на коммутацию напряжения стремятся к нулю. Работает схема следующим образом. При включении зарядного устройства на обмотку реле ток не поступает, соответственно на выходные клеммы ток так же не поступает, так как контакты разомкнуты. При правильном подключении аккумулятора к клеммам, имеющееся в аккумуляторе напряжение заставляет реле сработать, напряжение с зарядного устройства начинает поступать в аккумулятор, при этом загорается зелёный светодиод. При неправильном подключении аккумулятора реле не сработает, ток не поступит в АКБ и загорится красный светодиод. Ну и не без ложки дёгтя. После правильного подключения аккумулятора и отключения его от зарядного устройства, на выходных клеммах будет сохраняться напряжение, так как реле будет в режиме самозапита от зарядного устройства. Поэтому после отключения аккумулятора необходимо будет отключать зарядное устройство перед повторным подключением АКБ. Да и напряжение срабатывания реле колеблется в районе 9-10 Вольт, сильно разряженный аккумулятор может просто не включить его. Реле можно взять любое на напряжение 12 вольт с током коммутации 10 Ампер, светодиоды любые, диоды так же любые на ток не менее 100 мА.