Схема автомобильного зарядного устройства |
Для сборки понадобится источник питания с выпрямителем на выходное постоянное напряжение 18-20 Вольт с током не менее 5-6 Ампер. Зарядное устройство обеспечивает ток 4 Ампер при напряжении на аккумуляторе 13,5 Вольт, 3 Ампер при 14 Вольт, 2 Ампер при 14,5 Вольт и прекращает зарядку при достижении напряжения уровня 15 Вольт. На транзисторе Q1, диодах D1-D3 и сопротивлении R1 выполнен ограничитель тока на уровне примерно в 4 Ампер. Для открытия транзистора используется интегральный стабилизатор типа 7815, напряжение стабилизации которого и устанавливает конечное напряжение остановки заряда. Остановка заряда это условно, так как при достижении порога в 15 Вольт зарядное устройство снизит ток в аккумулятор и будет поддерживать его на этом уровне малыми токами, пока не отключите зарядное устройство. Сопротивление R2 ограничивает максимальный ток через интегральный стабилизатор, дабы не спалить его, он маломощный. Для 7815 понадобится небольшой радиатор для охлаждения, а для транзистора Q1 понадобится побольше, он будет хорошо греться. Максимальный ток зарядки зависит от резистора R1, подобрав его номинал можно как увеличить, так понизить ток зарядки. Конденсатор C1 можно поставить любой от 100 до 1000 мкФ на рабочее напряжение не менее 35 Вольт. Резисторы R1 и R2 с рассеиваемой мощностью от 3 Ватт и выше, особенно R1.