Схема защиты аккумулятора от переразряда |
Всем привет, искали схему для защиты аккумулятора от переразряда? Предлагаю вашему вниманию один из вариантов реализации такой защиты. Предлагаемая схема защиты аккумулятора от переразряда очень проста и легко повторима, не содержит дефицитных деталей. Базируется схема на ключе в виде мощного полевого транзистора со вспомогательными элементами на биполярном транзисторе и стабилитроне. Ну а работает схема следующим образом. При подаче питания с аккумулятора на вход устройства, на выходе будет отсутствовать питание, так как затвор полевика подтянут на отрицательную шину питания через резистор R1 и он изначально оказывается в запертом состоянии. Для запуска схемы, то есть, чтобы в нагрузку поступило напряжение, используется запускающий конденсатор C1, при помощи которого подаётся короткий импульс тока на затвор. Этого импульса хватает, чтобы полевик открылся и на выходе появилось напряжение. Далее уже вступает в дело цепочка из стабилитрона и транзистора VT1. Транзистор VT1 отпирается и подаёт напряжение на затвор полевого транзистора, поддерживая его в открытом состоянии. Эдакая положительная обратная связь. При снижении напряжения питания до определённого уровня, который задаётся стабилитроном и резисторами R3 и R4, ток через стабилитрон перестаёт течь, соответственно транзистор VT1 запирается, на затвор полевого транзистора перестаёт поступать отпирающее напряжение, он запирается, нагрузка обесточивается. После обесточивании нагрузки схема остаётся в запертом состоянии, даже если напряжение на аккумуляторе повысится. Для повторной подачи питания в нагрузку необходимо будет отключить схему защиты и снова подключить её к аккумулятору, можно для этой цели приспособить выключатель. Транзистор без радиатора спокойно передаст в нагрузку ток до 5 Ампер, в открытом состоянии схема потребляет почти 1 мА, а в закрытом микро токи. Точная установка напряжения срабатывания устанавливается при помощи R3 и R4. За неимением указанного на схеме полевого транзистора возможно применить любые другие аналогичные, с возможно меньшим сопротивлением открытого канала.